Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция от

Навигация

Выбор месторасположенияНапольное покрытиеИнструменты и материалы Наиболее востребованные типы платформБетонная плита в качестве основанияПлатформа на винтовых сваяхФундамент Какие нюансы следует учесть при выборе места для гаражаОграничения по размерамКровельные мероприятияВаш деревянный гараж с двускатной крышейКогда утепление крыши окажется эффективным?Подготовительные работыСооружение каркаса Каркасный бокс своими руками, подготовительный этап Завоз и хранение материалаСтроительство фундаментаУстройство полаФундамент под каркасный гараж Выбор фундамента Альтернатива традиционным фундаментам Критерии выбора фундамента Строительство столбчатого фундамента Сборка каркаса из досок и брусаУстановка гаражных воротДелаем каркас для гаража из дереваНижняя обвязкаКаркас стенВерхняя обвязкаОбшивка каркаса гаражаЗаключение

Выбор месторасположения

Идеальное место для гаража — свободная площадка на пригорке. Лучше, конечно, чтобы она находилась поблизости к жилому дому. Возвышенность защитит гараж от обильных атмосферных осадков: они могут попросту затопить автомобиль и смотровую яму, если помещение будет располагаться в ложбине или впадине. Если на приусадебном участке такой территории нет, то подойдет место, которое находится возле дороги.

Рекомендуется выбрать зону, рядом с которой проходит линия электропередач. Это не только ускорит процесс строительства, но и позволит в дальнейшем оборудовать гараж отопительными и осветительными приборами.

Напольное покрытие

Деревянный пол для гаража

Деревянный пол для гаража

Процедура настила досок в гараж из дерева зависит от типа имеющегося основания.

  1. На готовое бетонное основание укладываются тщательно проолифленные и покрашенные влагозащитной эмалью доски. Их длина совпадает с длиной строения. Деревянные фрагменты соединяются между собой саморезами или гвоздями.
  2. Когда бетонная платформа отсутствует, монтировать деревянный пол в гараже своими рукамисложнее. Контакт с земляной насыпью или глиной разрушит структуру строительного материала. Этапы строительства пола:
    • на ровную поверхность соорудите песчано-гравийную подушку. Последний слой визуально получится толще;
    • после заливки водой утрамбуйте смеси;
    • для простоты выравнивания на ровные толстые доски укладываются лаги (деревянные бруски). Деревянный материал отлично удержит вес всей напольной конструкции.

Долго прослужит деревянный гараж своими руками в том случае, когда дерево обработается составами для повышения гидроизоляции. В качестве опор лучше использовать бетонный столб или кирпич на определенном расстоянии. Гниением и замоканием данные опоры не подвергнутся.

Лага укладывается поперек движения транспортного средства, а финишное оформление досками по движению машины.

Инструменты и материалы

Используемые материалы влияют на срок службы всей постройки. Поэтому не рекомендуется использовать сосну, так как она деформируется от попадания влаги и перепадов температур. В результате строение становится неустойчивым. Также не стоит использовать ель и пихту.

Для изготовления деревянного гаража подойдут:

  1. Ольха. Её можно легко обработать, она устойчива к изменениям в температуре и влажности. Кроме этого, её можно стилизовать под благородное дерево.
  2. Лиственница. Устойчива, не подвержена влиянию влажности и, соответственно, к гниению.
  3. Бук. Материал плотный, крепкий, но хорошо поддаётся обработке и имеет приятный цвет.
  4. Дуб. Невероятно прочный материал, но его сложно обработать. Дуб рекомендуется использовать в регионах с низкими температурами.

Лучше всего использовать деревянные доски толщиной

Лучше всего использовать деревянные доски толщиной от 2 до 4 сантиметров. Кроме них понадобятся деревянные балки с квадратным сечением 10-15 сантиметров. Следует обработать дерево специальным антисептиком. Это увеличит срок службы гаража, так как антисептик предотвращает гниение и появление плесени.

Также понадобятся:

  • цемент, песок и щебень (для заливки фундамента);
  • кровельный материал;
  • рубероид;
  • топор, шуруповерт;
  • дрель с насадкой миксер;
  • скобы строительные, саморезы;
  • рулетка, уровень.

Наиболее востребованные типы платформ

Все чаще автовладельцы решаются построить гараж из дерева. Здание выводится довольно быстро. Строительные мероприятия может потянуть даже дилетант. Как правило, фундамент требуется облегченный (деревянные стены легче кирпичных). Существует множество вариантов оформления платформы. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Бетонная плита в качестве основания

Бетонная плита как основание для гаража

Бетонная плита как основание для гаража

По запланированному периметру вырывается траншея, стены канала обшиваются деревянными щитами. Из железных прутьев делается «сетка», которая на пересечении сваривается или крепится проволокой. При совокупности вертикальных прутьев получится решетка. Получившийся каркас заливается крепким раствором цемента. Все полости необходимо заполнить до полного застывания, поэтому фундамент лучше заливать с помощниками. В противном случае образовавшиеся швы деформируют деревянный гараж.

Цокольный пояс возводится из красного кирпича или бетонных блоков. С высотой сорок сантиметров, цоколь регулирует вентиляцию помещения, помогает сделать деревянный гараж своими руками теплее и устойчивее к влаге.

Подножие возводится по периметру постройки. В ход идет бетонный блок, уложенный на цементную стяжку. Затем на конструкцию укладывается гидроизоляция (рубероид).

На уровне «подошвы» основания во время заливки укладывается гидроизоляционный слой (двойной рубероид).

Платформа на винтовых сваях

Платформа на винтовых сваях

Платформа на винтовых сваях

Данный тип фундамента возводится на слабых торфяных грунтах болотистого региона, где другие виды оснований сделать нельзя. Стальная труба с лопастями винта в основании напоминает большой саморез, который ввинчивается в грунт почвы. Так, деревянный гараж с опорой на винтовых сваях плотно крепится к точечным платформам.

Если территория застройки не имеет прямого подъезда тяжелой техники или строительство ведется в зимний период (земля замерзает), фундамент на винтовых сваях обязательно выручит.

Фундамент

Чтобы предупредить возможность разрушения постройки рекомендуется сооружать фундамент. Зависимо от конструкции самого гаражного бокса, качества грунта, бюджета, выбирается подходящая технология строительства фундамента.

  Обычно в качестве оптимального варианта выбирает

Обычно в качестве оптимального варианта выбирается бетонная плита, льют ее применяя монолитные технологии.

Бетонная поверхность может быть использована как черновой пол, при потребности его облагораживают облицовочным материалом.

Такой фундамент называют плавающим, его поверхность способна выдерживать немалые нагрузки, равномерное их распределение позволяет предупредить процесс деформации постройки на протяжении всего эксплуатационного периода.

Технология создания монолитного фундамента следующая:

  • размечают периметр постройки;
  • выкапывают ров и собирают опалубку;
  • на дно выстилают песчано-гравиевую подушку;
  • заливают бетоном;
  • дают выстояться на протяжении 3-4 недель.

Каркасное строительство предполагает сооружение бетонного плавающего фундамента, при планировании строительства из бруса или бревен более рационально сооружать фундамент из кирпичных столбцов с обустройством песчаной подушки.

Какие нюансы следует учесть при выборе места для гаража

Если принято решение возвести деревянный гараж своими руками без помощи строителей с большим опытом, важно изучить некоторые нюансы работы. Иначе ошибок не избежать.

Профессионалы строительного дела посоветуют следующее:

  1. Чтобы свести к минимальной сумме траты на организацию подъезда для автомобиля, выберите кратчайшее расстояние от автомобильной дороги и максимально удобный заезд.
  2. Экономьте пространство участка, если он отличается компактной площадью.
  3. Не стоит отводить под размещение строения плодородный участок почвы, на котором можно посадить культурные растения. Предпочтите наименее приспособленное для огорода место.
  4. В целях безопасности от гаражного строения до жилого дома должно оставаться расстояние, более 6 м. Оптимальное значение 8-9 м, ведь само авто выбрасывает выхлопные газы, также здесь часто хранят воспламеняющиеся предметы, вещества, распыляют химические составы для мойки авто;
  5. Позаботьтесь о качественном освещении двора, гаражной постройки, чтобы заезжать в него было комфортно даже ночью.

На заметку! Идеальное место для расположения гаража из сруба – «от ворот» с выездом сразу на улицу.

Ограничения по размерам

Согласно санитарно-техническим нормам и правилам каркасный гараж из бруса, расположенный на территории кооператива, должен быть не менее 7 м в длину и 5 м в ширину. Минимальная высота — 3 м. Эти нормативы также касаются крытых парковок на участках, специально предназначенных для их строительства.

Если сооружение является частью жилого дома, высота потолка принимается не менее 1 м от крыши машины. Такое же расстояние берут по бокам до стенок и стеллажей. Оно необходимо, чтобы дверцы автомобиля свободно открывались в обе стороны.

Кровельные мероприятия

К крыше предъявляются требования:

  • прочность;
  • простота эксплуатации;
  • надежность.

Ваш деревянный гараж с двускатной крышей

Между элементами для двух фронтов укладывается кон

Между элементами для двух фронтов укладывается коньковый брус, на который монтируют стропильную систему. Старайтесь сделать одинаковый шаг между стойками здания и стропилами, тогда обозначится четкая передача нагрузки на несущие фрагменты постройки.

При помощи специальных соединителей в верхние обвязки стен по пазам заходят нижние части стропил. Чтобы расслабить распорные усилия, стропильная система фиксируется затяжкой вдоль продольной стены.

Затем кобылка фронтонного свеса врезается в стропила над стойкой. Все элементы должны соединится по принципу «стык в стык». В конце к торцу кобылки прибивается лобовая доска.

Виды настильного материала:

Когда утепление крыши окажется эффективным?

При выборе утеплителя подходите серьёзно. Нельзя оснащать деревянный гараж полимерами, так как материал быстро воспламеняющийся.

Оптимальным решением станет утепление волокнистыми блоками, которые отлично борются с влагой и не горят. При укладке также понадобятся пароизоляционная пленка и фольга. Для достижения наилучших теплоизоляционных характеристик зафиксируйте снаружи кровельной поверхности минеральную вату или стекловолокно.

Обязательна водосливная система, которая покупается в готовом виде в магазине или делается самостоятельно из пластиковой трубы, разрезанной вдоль.

Подготовительные работы

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Сооружение каркаса

Каркас деревянного гаража

Типовая каркасная конструкция гаражей этого типа включает в себя, как правило, следующие элементы:

    обвязка цокольная;стойки каркасные;подкосы для стоек;верхняя обвязка.

Обвязка представляет собой простейший вид опорной конструкции, предназначенный для закрепления стоек каркаса, и выполняется обычно из балок и досок. При этом доски и балки устанавливаются так, чтобы между ними оставался зазор под стойку.

Каркасные стойки распределяются по периметру конструкции на удалении одна от другой примерно на 0,5 — 1,5 м. Для упрочнения скелета всей каркасной конструкции по сторонам стоек устанавливаются подкосы из досок, которые врезаются в обвязку на ширину доски.

Верхняя обвязка врезается в каркасные стойки посре

Верхняя обвязка врезается в каркасные стойки посредством специальных шипов, а затем крепится на них с помощью гвоздей, анкеров или скоб.

Каркасный бокс своими руками, подготовительный этап

Хотя каркасное строительство относят к достаточно простым технологиям, оно требует проведения подготовительных работ. В первую очередь потребуется подыскать готовые чертежи деревянных гаражей, выбрать подходящий стандартный проект, или же разработать собственный.

Преимущества индивидуального проекта заключаются в возможности:

  • откорректировать габариты помещения, в зависимости от количества автомобилей, которые в нем будут размещаться;
  • соорудить мансардный этаж;
  • предусмотреть обустройство летнего навеса.

На основании имеющихся чертежей можно выполнить расчет количества стройматериалов и комплектующих для их сборки.

Посмотрим видео о том, как построить каркасный гараж из досок своими руками:

Завоз и хранение материала

Подготовив фундамент и дав ему выстояться, завозите доски. Каркасная конструкция допускает использование досок естественной влажности, но вы должны понимать, что сэкономив на них, вы серьезно потеряете на сроках строительства. Ведь нельзя будет обшивать гараж на чистовую из-за очень большой усадки доски естественной влажности. Поэтому желательно приобретать высушенную доску с влажностью 12–14%. Для хранения такой доски вам потребуется навес, защищенный от дождя. Его можно сделать из деревянных брусков или алюминиевых трубок и полиэтилена. Обязательно предусмотрите проветривание досок под навесом.

Строительство фундамента

Составив проект или чертеж и привязав его к местно

Составив проект или чертеж и привязав его к местности, завезите все необходимые материалы для создания фундамента. При создании фундамента учитывайте, что смотровая яма значительно увеличивает функциональность гаража, позволяя не только хранить, но также обслуживать и ремонтировать автомобиль. Если же смотровая яма вам не нужна, то вы можете выбрать и построить фундамент, пользуясь информацией из статей Какой фундамент лучше подойдет для дома из бруса — особенности расчета и Крепление бруса к разным видам фундамента .

Если вы решили строить яму, то технологию создания фундамента придется изменить, вырыв котлован под нее. Глубину ямы определяйте исходя из своего роста и потребностей. Можно сделать лежачую яму, обрудовав ее тележкой, можно сделать сидячую или стоячую яму. Разница лишь в высоте и в том, что в стоячей яме вы сможете выполнять любые виды работ, в сидячей не сможете нормально снимать мотор и коробку, а лежачая яма подойдет лишь для небольшого обслуживания автомобиля. Вот ориентировочные глубины ямы и котлована для нее:

  • лежачая 50/80 см;
  • сидячая 130/170 см;
  • стоячая 170/210 см.

Для бетонирования ямы используйте такую же технологию, как и для заливки бетонного ростверка. В яме можете предусмотреть ниши для инструмента. Ширина готовой ямы должна быть на 5–10 см меньше расстояния между внутренней стороной колес одной оси. На поверхности ямы закрепите уголки или стальные трубы, которые не позволят автомобилю упасть в нее.

Если вы собираетесь ставить железные ворота, то предусмотрите крепежные элементы для них. В зависимости от модели ворот это могут быть как 2 вертикальных столба с крепежными элементами (навесами), так и 4–6 столбов. Если же вы собираетесь устанавливать роллетные ворота, то для их крепления можно использовать деревянные стены и потолок.

Устройство пола

При наличии готовой крыши половые доски будут защищены от дождя, поэтому этот этап строительства рекомендуется делать в последнюю очередь. Чаще всего используются пиломатериалы, после установки которые не будут прилегать вплотную друг к другу. Размер зазора между ними должен быть в пределах 3-5 мм. Это очень важный момент, который необходимо учитывать при строительстве гаража своими руками из досок. Материал крепится к лагам с помощью саморезов или гвоздей.

Фундамент под каркасный гараж

Поскольку сооружение получается достаточно легким, использование монолитных или блочных фундаментов ленточного или плитного типа не имеет большого смысла. Даже в том случае, когда планируется устройство смотровой ямы, лучше сделать ее отдельно, а всю постройку снабдить более легким основанием.

При сравнительно низком уровне грунтовых вод и отсутствия плывущих (плотные глины, тяжелые суглинки) грунтов на участке можно использовать опорно-блочный фундамент. Опоры выкладываются из фундаментных блоков или кирпича, с заглублением в грунт на 20…50 см. Поверх блоков устраивается обязательная гидроизоляция и ростверк из бруса.

Удобен также фундамент на основе винтовых свай. В этом случае после первичной установки оголовки свай выравниваются по горизонтали, устраивается ростверк по гидроизоляции. Если в качестве каркаса здания будет использоваться металлопрокат, логично и ростверк делать металлическим, соединяя элементы сваркой.

В такой конструкции можно сразу же предусмотреть установку стоек и портала – обрамления гаражных ворот.

Устройство ленточного фундамента мелкозаглубленного типа имеет смысл при создании постройки на базе металлического каркаса с относительно тяжелой обшивкой и планируемым устройством отопительной системы.

Для плывущих грунтов, сложного состава грунтов можно выбрать ленточный фундамент глубокого заложения – нижняя грань основания находится ниже глубины промерзания грунтов на 20…50 см. С таким основанием желательно устраивать также отмостку.

Наконец, при плывущих грунтах и желании впоследствии построить более капитальную конструкцию можно применять плитные фундаменты.

При любом типе монолитного основания желательно сразу же устраивать закладные для крепления стоек каркаса и ростверка.

Ниже показаны варианты для деревянного (слева) и металлического (в центре и справа) каркаса.

Гидроизоляция по верхней плоскости элементов фундамента обязательна при любом его типе.

Выбор фундамента

Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:

  • плитный;
  • МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
  • столбчатый;
  • на винтовых сваях.

Альтернатива традиционным фундаментам

Фундамент Семыкина — бюджетный вариант
Фундамент Семыкина — бюджетный вариант

Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина. Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.

Фундамент Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовую нагрузку от одно- и двухэтажных строений.

В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:

  • амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
  • долговечность;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения.

Критерии выбора фундамента

Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:

  • где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
  • где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
  • определить местоположение станков, стеллажей, верстака.

Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.

Строительство столбчатого фундамента

Возведение столбчатого фундамента
Возведение столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.

  1. Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
  2. Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
  3. Из бетонных блоков.
  4. С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
  5. Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.

Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром.  Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.

Этапы строительства:

Шаг 1. Выбор места. Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек.

Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.

Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.

Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.

Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.

Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.

Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.

Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.

Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.

Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.

Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.

Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.

Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.

Сборка каркаса из досок и бруса

Гараж по каркасной технологииГараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Установка гаражных ворот

В деревянный гараж можно установить любые ворота: секционного, роллетного, подъемно-поворотного, распашного плана.

Виды гаражных ворот

Виды гаражных ворот

Самый простой вид – ворота, состоящие из двух створок, распашного типа. Их можно изготовить и установить самостоятельно. Для остальных видов понадобится помощь специалистов.

Распашные ворота могут быть деревянными или металлическими. Чтобы создать их каркас, необходимо иметь профильную трубу или брус, которые необходимо обшить с применением сайдинга, профнастила, металлических листов либо доски. Они изготавливаются в соответствии с проемом, затрат немного, а если их еще и утеплить, то это будет преградой для прохождения холодного воздуха в помещение.

Распашные ворота из бруса, обшитые сайдингом

Распашные ворота из бруса, обшитые сайдингом

Стоит отметить, что если ворота сделать чисто металлические, то их вес будет существенным. Если обшить ворота листовой сталью, то они будут смотреться слишком массивными для такого сооружения. Ворота из дерева не менее прочные, да и смотреться они будут лучше. Оптимальный вариант – деревянные ворота, обшитые сайдингом или профнастилом.

Установка деревянных ворот (до обшивки) на гараж

Установка деревянных ворот (до обшивки) на гараж

Делаем каркас для гаража из дерева

Каркас можно сделать из бруса, металлопрофиля, либо комбинированным.

Каркас гаража на ленточном фундаменте

Каркас гаража на ленточном фундаменте

Существует несколько этапов его возведения:

  1. Устройство нижней обвязки.
  2. Монтаж вертикальных каркасных конструкций.
  3. Устройство верхней обвязки.
  4. Дополнительное упрочнение каркаса.
  5. Обустройство крышной конструкции.

При изготовлении каркаса необходимо четко следовать чертежам и проекту.

Нижняя обвязка

Фундамент в обязательном порядке укрывается гидроизоляционным материалом. Чаще всего для этих целей используется рубероид. Это убережет деревянные конструкции от постоянного контакта с влагой.

Затем на фундаментные столбы, ленточный фундамент, плитное основание по периметру укладываются и закрепляются деревянные брусья с такими параметрами: 120х120, 120х150, 150х150, доски 50х120 или 50х150.

Укладка нижней обвязки гаража

Укладка нижней обвязки гаража

Если каркас делается из металла, то применяется стальной швеллер либо квадратная профильная труба 100х100. Брус, как правило, соединяется в полдерева. Применяются анкерные винты или шпильки, которые были вмонтированы в поверхность основания. Если устанавливаются металлические части, то они соединяются при помощи сварки.

Каркас стен

Эта процедура может осуществляться двумя путями:

  • Сразу на месте установки. При этом все индивидуальные элементы устанавливаются и фиксируются отдельно.
  • Каждая стена собирается на земле горизонтально, а потом готовую конструкцию крепят вертикально.
Способы сборки каркаса гаража

Способы сборки каркаса гаража

Верхняя обвязка

Она предназначена для того, чтобы каркас и стены стали единой прочной конструкцией. Верхняя обвязка делается при помощи бруса или трубы, которые по размеру будет совпадать с размерами каркаса стен.

Укладка верхней обвязки

Укладка верхней обвязки

Обшивка каркаса гаража

Каркас стен должен иметь хорошую прочность, поэтому для увеличения этого показателя он обшивается снаружи или с внутренней части с использованием листового материала (ОСП, фанера, профнастил). Как правило, обшивка сначала делается только с одной стороны.

Первичная обшивка гаража

Первичная обшивка гаража

Что касается утепления гаража или окончательной его обшивки, то все эти действия происходят после того, как смонтирована крыша. Чтобы упрочить конструкцию, первичной обшивки будет вполне достаточно.

Заключение

Учитывая сказанное выше, недостаточно просто знать, как построить каркасный гараж, необходимо заранее учесть особенности его эксплуатации выбрать наиболее подходящую конструкцию – с возможностью утепления и без, герметичную или с естественной вентиляцией, с запланированным отоплением, дополнительной мастерской и так далее.